Реформирование образования в Республике Узбекистан, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство, поставило перед преподавателями высших учебных заведений ряд задач, связанных с внедрением инновационных методов обучения, направленных на реализацию новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий обучения. Все возрастающий поток информации требует перестройки учебного процесса, внедрения таких методов обучения, которые позволяют за короткий срок обеспечить высокий уровень овладения изучаемым материалом, закреплением его на практике. В настоящее время, согласно новым учебным планам и программам, особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов, организации их самообучения и самообразования. Этот вид работы становится в настоящее время важным компонентом современного образовательного процесса. Конечной целью самостоятельной работы является не закрепление и контроль знаний на семинарах и практических занятиях, как это было при традиционном обучении, а самостоятельное образование. Поэтому при организации самостоятельной работы студентов преподавателю необходимо помнить, что он должен руководить самостоятельным трудом студента, управлять им, давать для него материал. Такой подход соответствует новой модели обучения, согласно которой преподаватель не только прогнозирует, проектирует и планирует педагогическую деятельность, но и разрабатывает структуру и содержание учебной деятельности студентов.